О приходе стиля Робот в Россию

О приходе стиля Робот в Россию

09.10.2015

«Автором» такого танцевального направления как robotting (botting) считается Роберт Шилдс. Именно этот американский мим в 70-е годы веселил публику, которая с нетерпением ожидала перед телеэкранами выхода очередного выпуска шоу с его участием. Изюминкой этой программы было то, что молодым артистам предоставлялась возможность показывать пантомимы, интерпретируя их в разных смысловых сюжетах.

Шоу носило яркое название Shields&Yarnell, поскольку партнершей Шилдса была красивая девушка Ярнел. Эта программа оказала существенное воздействие на сознание танцующей молодежи. Именно поэтому Роберта Шилдса воспринимают как «живую легенду», особенно в кругу людей, знающих и увлеченных историей фанковых стилей. На данный момент этот человек преклонного возраста владеет дизайнерской компанией. Впрочем, занятость ему отнюдь не мешает появляться там, где требуется шоу балет. Неудивительно, что он является почетным гостем таких мероприятий как Bboy Summit и Freestyle Session.

В чем особенность «Робота» Шилдса?

В том, что он исполняет танец в его классической интерпретации, используя технику даймстопа. На данный момент секрет botting сводится к двум моментам. В первую очередь это абсолютная изоляция движений. Несмотря на то, что термин «изоляция» относится скорее к пантомиме, его также используют и в данном танцевальном направлении. Под изоляцией понимается полное отсутствие произвольных движений тела при исполнении конкретного элемента. Например, поднимая руку вверх, тело танцора должно оставаться неподвижным чего нельзя сказать, глядя, как работает шоу балет на свадьбу.

Второй момент – это особое мироощущение. Исполнять робота следует так, чтоб у окружающих создавалось впечатление, что перед ними не человек, старательно имитирует движения робота, а робот – пытается повторить человека, но ему для этого недостаточно движений. Также существует еще один момент. Дело в том, что когда Вы исполняете робота, публика на подсознательном уровне пытается определить, в чем разница между человеком и роботом. Получается, что зрители выискивают ошибки в движениях танцора. При этом внимание человека фокусируется отнюдь не на теле исполнителя, а на мелких вещах, например, мимика лица (зачастую глаза), пальцы и кисти рук. Поэтому при изучении робота этим частям тела стоит уделять особое внимание. Овладев танцем и наделив своего «виртуального персонажа» соответствующей мимикой, Вы по праву сможете называться настоящим профессионалом.