• Главная
  • Блог
  • «Как воздух люди нужны друг другу» (Интервью с Ольгой Масловой, участницей коллектива Dancity)
«Как воздух люди нужны друг другу» (Интервью с Ольгой Масловой, участницей коллектива Dancity)

«Как воздух люди нужны друг другу» (Интервью с Ольгой Масловой, участницей коллектива Dancity)

12.08.2019

- В каком возрасте вы впервые познакомились с танцами? Как это было?

- На танцы я пришла в трехлетнем возрасте. Начала заниматься в Москве в коллективе «Колхида». Тогда педагоги и привили любовь к танцам. Мы занимались не с ощущением урока, а с чувством праздника. Помню форму: огромный желтый бант, желтая юбка, черный купальник, гольфы и балетки. 

Папа у меня связан с дальней авиацией — мы постоянно переезжали с места на место, я поменяла огромное количество танцевальных школ. Мне всегда везло с педагогами, я изучила много направлений. В Рязани, например, у нас преподавался и классический, и народный танец, и гимнастика с акробатикой, и актерское мастерство, джаз-модерн, фортепиано и сольфеджио, то есть у нас было по формату — хореографическое училище. Здесь возникла профессиональная любовь к хореографии.


- Если не танцы, то с чем бы могла быть связана ваша жизнь? Кем приходилось еще работать?

- У меня прямо с трёхлетнего возраста была идея-фикс — танцы. Я собирала вырезки из газет про балерин, картинки. Но, конечно, в течение жизни попробовала себя и в других ролях.

У меня есть второе образование — юридическое. Не знаю, смогла бы стать юристом или нет, но я очень любила выступать на экзаменах, защищаться. Это почти тот же формат сценической подготовки. Быть артистом, быть раскрепощенным и понимать, как ты себя чувствуешь и ведешь — помогает в любой профессии.

Пыталась заниматься легкой атлетикой, бегом, просто провальным на первой же тренировке, потому что монотонность процесса угнетает меня.

Ольга Маслова


- Кем бы ещё я могла быть?

- Наверное, занималась бы чем-то связанным с экологией. Я даже жалею, что не могу хоть немного посвятить себя этой сфере.


- Были трудности на пути к цели?

- В 16 лет я приехала в Москву устраиваться в театр классического балета. Коллективов было мало, а требований — много. Подбирали по росту, школе, технике. Меня же всегда отличала артистичность.

Не все так гладко заходило тогда — услышала много отказов. Где-то мне было просто не комфортно. Я прошла почти все труппы и уже купила обратный билет домой.

В Большой Театр я боялась в принципе даже заглянуть. Понимала, все выходцы из театров, куда там мне из обычной провинциальной школы балета. Но решила: «Была не была! Для себя схожу и для опыта».

Не рассчитывала на успех, потому на классическом уроке особого мандража не испытывала. Даже под конец решилась на те элементы, которые никогда в жизни не исполняла. Просто видела и делала — вышло само по себе. Репетитор Ирина Зиброва сказала: «Оставьте мне эту девочку на месяц испытательного срока, и я постараюсь ее вырастить». Мне разрешили ходить на мужские, женские классы, на репетиции солистов. Никого не смущало, что я стою сбоку в пуантах и нарабатываю технику, с которой никогда не была знакома. Восторг был полный. Правда похудела в тот месяц до невозможности).

Меня взяли. Это был колоссальный опыт.


- Как вы познакомились с Николаем? Расскажите, пожалуйста, вашу историю.

- Я решила попробовать другое направление в танце и перешла в театр Имперский Балет под руководством Валерия Анучина. С Николаем там и познакомились. Работали вместе, при этом не замечали друг друга и даже находились в разных балетных тусовках.

Однажды на одной из репетиций перед важным выступлением меня так заводила музыка — я делала свои зарисовки. Валерий Анючин пошёл навстречу и разрешил кое-какие кусочки оставить в номере. Коля меня заметил и начал приглашать на подработки, где нужна была постановка. Начали сотрудничать. В какой-то момент Коля понял, что это может быть более, чем творческие отношения. Говорит, влюбился. Я не сразу. Долго не откликалась ухаживания. Но, мне кажется, мы настолько дополняли друг друга — он был всегда передовым, находчивым человеком, знал, как с кем разговаривать. А меня переполняло через край творчество, желание ставить, буря эмоций и мыслей, которые толкались в голове локтями, и каждая хотела, чтобы я подумала о ней первой.

Ольга и Николай Масловы


- Расскажите о появлении шоу-балета Dancity?

- На этот проект мы решились достаточно быстро и легко. Сказать, что было просто — не скажешь. Было крайне тяжело. Количество отшитых костюмов, вложенных средств, визитки, диски, встречи — такой интересной жизни раньше не было. Какое-то время даже пришлось, скажем так, посидеть на гречке. Но в итоге добились результата. Мы стали плотной семьей с ребятами. Создали такой организм, который радовал не только зрителей, но и нас самих. Мы помогаем, ценим, любим и уважаем друг друга. Каждый входчив в жизнь другого.

Ольга Маслова Dancity


- Каким интересным моментом из жизни хотелось бы поделиться?

- В Швейцарии есть Русский Дом, в нем встречаются эмигранты, творческие и научные деятели. Нас пригласили на одну из новогодних встреч. Уже оттанцевали все номера и тут прозвучал вопрос: «Что еще есть?».

Я отважно сказала: «У меня есть свой номер».

И выступила. Выход был неподготовленным заранее, всего лишь нужно было чем-то занять программу. Но в конце ко мне подошла Майя Плесецкая и сказала: «У тебя такое интересное зерно внутри — раскрывай».

Мне предложили остаться. Что остановило? Это происходило 10 лет назад, когда всё начиналось с Николаем. Наверное, определенные чувства зарождались. Я не смогла представить себе жизни без него. Как воздух люди нужны друг другу — и я считала дни до момента, когда окажусь в России.